вторник, 26 июля 2016 г.

Творчество или работа?

Не обошло меня стороной популярное нынче занятие - рисование по номерам! Все очень просто: мама подарила мне волшебный чемоданчик, в котором было все для создания живописного шедевра  :)


Набор включает в себя, в первую очередь, холст с графическим эскизом рисунка.

Каждая цветовая зона обозначена номером, который соответствует определенной краске. Итак, второй компонент набора - акриловые краски нужных оттенков, третий - кисти трех размеров: плоская шириной ок. 5 мм и две тонкие для прорисовки мелких и очень мелких деталей. Еще есть кольцо-петелька для подвешивания картины.


Как видно, дополнительно прилагается бумажная схема-разметка, но мне она не понадобилась, т.к.сам холст так же размечен.

Баночки с наклейками без номера предназначены для закрашивания серых участков. В моем случае цвет краски в них - тёмно-серый.

Помимо того, что входит в комплект, понадобится стакан с водой (я использовала двойной стакан-непроливайку для темных и светлых красок), чтобы промывать кисть при смене краски, и тряпочка / бумажное полотенце, чтобы кисть просушивать, ведь при использовании акриловых красок не нужно смачивать кисть водой. Еще важно помнить, что акриловая краска быстро сохнет (поэтому лучше прикрывать баночку с краской, если долго раскрашиваете какой-то участок) и плохо смывается (поэтому руки и кисти мыть сразу, не оставляя на потом).

Итак подготовка завершена, начинается... творчество...или нет? Или это просто механический труд по закрашиванию того, что строго очерчено, тем, что строго предписано инструкцией и четко пронумеровано? Мне очень интересно было получить ответ на этот вопрос, полагаясь на впечатления от процесса. Ведь, по сути, это обычная раскраска. Нет, конечно, и раскрашивание - это творчество, а порой даже настоящее искусство. Но отсутствует момент создания чего-то нового, уникального, что и характеризует творчество как таковое. В общем, я приступила...  

Поначалу процесс и правда достаточно монотонный: вы просто закрашиваете разными цветами неопределенной формы участки, и пока совершенно не понятно, что из этого выйдет )

Но постепенно процесс затягивает... Рука двигается свободнее, появляется что-то похожее на мазки, потом мазки становятся будто чуть небрежнее, ложатся жирнее... и всё это так "вкусно"! И вот уже вырисовываются силуэты... И начинаешь-таки чувствовать себя творцом )))))

А когда спустя несколько дней рука наносит на холст последние мазки, на душе становится совсем радостно )) И вот он, шедевр! )) И пусть результат заранее предопределён, все же это это все сделано твоей собственной рукой!
Мне приятно будет украсить детскую комнату такой картиной, и вдвойне приятнее знать, что я это сделала сама :)

В общем, судите сами: рисование по номерам - творчество или механическое следование инструкции. Что касается меня, то я получила от этого процесса истинное удовольствие, и результат меня очень порадовал ) Но одно могу сказать точно: мамам с грудными детьми может понадобиться гора-а-аздо больше времени, чем предполагается ("обычный" человек делает это за три дня)! :))))



1 комментарий:

  1. Карина, спасибо, что поделилась своими впечатлениями!!! Я так поняла, что это все же творчество, т.к. все делается своими руками, а самое главное это то, что процесс приносит удовольствие) Вот мне очень нравится вышивать крестиком, я считаю этот процесс очень творческим, хотя я ведь тоже беру кем-то разработанную схему, покупаю нитки, которые кто-то заранее продумал по цветам, да и результат в общем-то предопределен... Но ведь приятно))

    ОтветитьУдалить